Чт. Мар 28th, 2024

Инструменты для выбора объектов

By Admin50085 Июн 8, 2011
Macromedia Flash - флеш учебник

Прежде, чем перейти к описанию особенностей применения различных инструментов в Macromedia Flash, еще раз подчеркнем, что при работе с графическими объектами следует рассматривать их как состоящие из двух компонентов: контура (Stroke) и заливки (Fill). Свойства этих компонентов (цвет, форма, взаимное расположение) могут изменяться пользователем независимо друг от друга. Можно также удалить один из этих компонентов.

Инструментов выбора пять:

Macromedia Flash - флеш учебник

Рис. 2.1. Инструменты для выбора

  1. Arrow Tool (Стрелка), с помощью которого можно выбрать на столе произвольную область прямоугольной формы; область может содержать группу объектов, один объект или его часть; инструмент воздействует и на контур объекта, и на заливку; то есть если в область выбора попадает и контур, и заливка, то выбраны будут оба компонента; выбранная область может быть перемещена или отредактирована независимо от остальной части изображения;
  2. Subselection Tool (Выбор подобласти), который позволяет выбрать (выделить) объект целиком; если выбранная область захватывает несколько объектов, то выбранными оказываются все эти объекты; данный инструмент позволяет изменять форму объекта, но выделенный объект не может быть перемещен;
  3. Lasso Tool (Петля), обеспечивающий выбор области произвольной формы; в эту область могут быть включены несколько объектов (или их фрагменты), отдельный объект, или его часть; инструмент воздействует и на контур объекта, и на заливку; выделенная область может быть перемещена или отредактирована независимо от остальной части изображения;
  4. Free Transform Tool (Произвольная трансформация), с помощью которого можно выбрать на столе произвольную область прямоугольной формы; область может содержать группу объектов, один объект или его часть; инструмент воздействует и на контур объекта и на заливку; отличие от инструмента Arrow состоит в том, что данный инструмент обладает большими функциональными возможностями по редактированию контура и заливки объекта;
  5. Pen Tool (Перо), который на самом деле относится к инструментам рисования, но может применяться для» выбора контура объекта; подробнее работа с этим инструментом рассмотрена в следующей главе.

Чтобы включить требуемый инструмент, достаточно просто щелкнуть на соответствующей кнопке. При этом автоматически изменится и содержимое поля Options (если для данного инструмента предусмотрена возможность его дополнительной настройки). Дополнительные параметры могут быть установлены, в частности, для инструментов Arrow, Lasso и Free Transform.

Выбор одного объекта или его части

Поскольку анимация во Flash может быть построена на изменении таких свойств объекта, как цвет, форма, прозрачность, то при работе с графическим объектом пользователь может выбрать либо объект целиком, либо только его контур, либо, наоборот, только внутреннюю часть объекта (заливку).

Инструмент Arrow

Чтобы выбрать весь объект, следует включить на панели Tools Flash MX инструмент Arrow и затем выполнить одно из двух действий.:

  • щелкнуть дважды мышью внутри объекта;
  • установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить указатель таким образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником (рис. 2.2).

Macromedia Flash - Flash - Flash MX

Рис. 2.2. Выбор объекта с помощью инструмента Arrow

Выбранный объект отображается покрытым мелкой сеткой, а контур — более толстым по сравнению с обычным состоянием (вот оно— выделение).

Для выбора контура объекта следует подвести указатель к границе объекта и щелкнуть (один раз) левой кнопкой мыши. В результате контур будет выделен таким же образом, как и при выборе всего объекта, а внутренняя часть объекта останется не выделенной (рис. 2.3).

Flash MX - обучение флеш

Рис. 2.3. Выбор контура объекта с помощью инструмента Arrow

О том, что указатель находится в так называемой горячей зоне объекта (то есть в зоне «видимости» объекта), свидетельствует небольшая дуга рядом с указателем. Это, кстати, свидетельствует и о том, что контур объекта может быть изменен. Как это сделать, будет рассказано ниже.

Замечание

Если контур объекта представляет собой многоугольник (то есть имеет углы), то щелчок на любом участке (отрезке) контура приводит к выбору только этого участка. Чтобы выбрать весь такой контур, следует щелкнуть последовательно на всех отрезках контура, удерживая нажатой клавишу .

Выбор заливки объекта выполняется аналогично выбору контура: включив инструмент Arrow, следует щелкнуть (один раз!) внутри объекта. Заливка будет выделена, а контур — нет.

Чтобы отменить выбор (снять выделение) объекта или его части, достаточно щелкнуть мышью в любой свободной позиции рабочей области Macromedia Flash MX.

При включении инструмента Arrow в поле Options панели инструментов отображаются кнопки-модификаторы, позволяющие установить дополнительные параметры работы этого инструмента (рис. 2.4):

  • Snap to Objects (Привязка к объекту) — если модификатор включен, то перемещаемый объект «связывается» с другим объектом (становится его частью); операция связывания выполняется в том случае, если кнопка мыши будет отпущена, когда перемещаемый объект находится в «горячей зоне» другого объекта; индикатором такой ситуации служит размер черной окружности, отображаемой возле указателя мыши (рис. 2.5);
  • Smooth (Сглаживание) — щелчок на кнопке позволяет преобразовать ломаную линию в кривую (рис. 2.6); для этого предварительно требуется выбрать все отрезки ломаной, углы между которыми требуется сгладить;

Учебник по флеш

Рис. 2.2. Кнопки-модификаторы для инструмента Arrow

  • Straighten (Выпрямление) — щелчок на кнопке обеспечивает уменьшение изогнутости линии; в предельном случае с помощью нескольких щелчков любую кривую можно превратить в прямую.

Чтобы выбрать произвольную часть объекта с помощью инструмента Arrow, следует установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить его таким образом, чтобы внутри прямоугольной области оказалась выбираемая часть объекта (рис. 2.7).

статьи о флеш анимации

исходники флешек - учебник по flash

Рис. 2.5. Иллюстрация к связыванию объектов

исходники флеш - флеш учебник

Рис. 2.6. Пример сглаживания ломаной с помощью инструмента Arrow

Macromedia Flash - флеш анимация

Рис. 2.7. Выбор части объекта с помощью инструмента Arrow

Инструмент Arrow можно также применять для редактирования контуров объектов и других линий. Для этого требуется подвести указатель к контуру (он не должен быть выбран!). Когда возле указателя появится значок «горячей области», нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить указатель в нужном направлении (рис. 2.8).

Замечание

Инструмент Free Transform при выполнении операции выбора действует аналогично инструменту Arrow. Однако основное его предназначение — редактирование объекта. Поэтому особенности применения этого инструмента рассмотрены в следующем разделе.

флеш анимация

Рис. 2.8. Редактирование линии с помощью инструмента Arrow

Инструмент Lasso

Объект может быть выбран также с помощью инструмента Lasso. Для этого требуется очертить произвольную, границу вокруг объекта (рис. 2.9).

Flash MX

Рис. 2.9. Выбор объекта с помощью инструмента Lasso

Чтобы выбрать произвольную часть объекта с помощью инструмента Lasso, следует установить указатель мыши в требуемой точке (либо за пределами, либо внутри объекта), и, нажав кнопку мыши, очертить выбираемую часть (рис. 2.10).

Для инструмента Lasso предусмотрено два модификатора (рис. 2.11):

  • Magic Wand (Волшебная палочка) — включение данного режима позволяет сглаживать границы выбранной области; параметры сглаживания устанавливаются в дополнительном диалоговом окне Magic Wand Properties, которое вызывается на экран с помощью одноименной кнопки (см. рис. 2.11);
  • Polygon Mode (Режим многоугольника) — включение данного режима позволяет формировать область выбора, ограниченную прямыми линиями; для создания очередного угла требуется щелкнуть (один раз) кнопкой мыши; чтобы завершить выбор, требуется щелкнуть дважды.

учебник по flash

Рис. 2.10. Выбор части объекта с помощью инструмента Lasso

флеш сайты

Рис. 2.11. Кнопки-модификаторы для инструмента Lasso

Для режима Magic Wand могут регулироваться следующие параметры (рис. 2.12):

  • Threshold (Порог) — пороговое значение углов (в градусах) контура области выбора, которые подлежат сглаживанию;
  • Smoothing (Сглаживание) — степень сглаживания; значения параметра выбираются из соответствующего раскрывающегося списка, который содержит четыре варианта (они перечислены ниже в порядке возрастания степени сглаживания):
    • Pixel (По пикселам);
    • Rough (Приблизительное);
    • Normal (Обычное);
    • Smooth (Гладкое).

исходники flash

Рис. 2.12. Диалоговое окно Magic Wand Properties

Совет

Чтобы выбрать часть объекта, содержащую фрагмент контура и заливки, можно также воспользоваться инструментом Line.

Для выбора произвольной части объекта с помощью инструмента Line необходимо:

  1. Включить инструмент Line.
  2. Установить указатель мыши в требуемой точке (либо за пределами, либо на контуре объекта), и, нажав кнопку мыши, провести прямую линию, отделяющую выбираемую часть от остальной части объекта.
  3. Включить инструмент Arrow и щелкнуть дважды для выбора заливки и контура объекта (рис. 2.13) или один раз для выбора только заливки или контура.

руководство по flash

Рис. 2.13. Выбор части объекта с помощью инструмента Line

Для отмены выбора, сделанного с помощью инструмента Line, достаточно включить инструмент Arrow или Lasso и щелкнуть левой кнопкой мыши в пустой позиции стола или рабочей области (если она является интерактивной).

Инструмент Subselection

Инструмент Subselection отличается от рассмотренных выше двумя свойствами:

  • во-первых, при выборе объекта с его помощью объект рассматривается как единое целое, без разделения на контур и заливку;
  • во-вторых, его работа основана на применении так называемых кривых Безье.

Справка

Под кривыми Безье (Bezier) понимается система формального (то есть на основе формул) описания графических элементов. Эта система является, по сути, основой векторной компьютерной графики.

С помощью инструмента Subselection объект можно выбрать одним из двух способов:

  • заключить объект в прямоугольную область (как при использовании инструмента Arrow);
  • подвести указатель мыши к контуру объекта и, когда возле него появится индикатор «горячей зоны», щелкнуть левую кнопку мыши.

В обоих случаях по периметру объекта появятся «чувствительные» точки, с помощью которых можно изменять форму объекта. На самом деле эти точки представляют собой средство для изменения параметров кривых Безье, из которых сформирован данный объект. Различают два вида таких точек: точки касания и маркеры касательных. Перемещая точки касания и маркеры, можно изменять параметры кривых и, соответственно, форму объекта.

Так вот, при первом способе выбора объекта по его периметру отображаются маркеры касательных, а при втором — точки касания и (при определенных условиях) маркеры.

На рис. 2.14 показан объект, выбранный первым способом (слева — «в натуральную величину», справа — с двукратным увеличением).

На рис. 2.15 показано изменение формы объекта посредством перемещения касательной.

учебник по flash

Рис. 2.12. Если объект заключить в выделяющую рамку, то по его периметру появятся касательные с маркерами

flash

Рис. 2.15. Изменение формы объекта посредством перемещения касательной

При втором способе выбора объекта (то есть щелчком мыши) возможны два варианта:

  • если указатель окажется между точками касания, то возле него отображается черный квадратик (рис. 2.16, слева); в этом случае после щелчка мышью на контуре объекта отображаются только точки касания;
  • если указатель попадет на точку касания, то возле него отображается белый квадратик (рис. 2.16, справа); в этом случае после щелчка мышью на контуре объекта отображаются и точки касания и касательные с маркерами (они темнее точек касания);

На рис. 2.17 показано, как можно изменить форму объекта, переместив точку касания.

Flash MX

Рис. 2.16. Результат выбора зависит от того, попал ли указатель мыши на точку касания

flash анимация

Рис. 2.17. Изменение формы объекта посредством перемещения точки касания

Подведя указатель к контуру объекта (между точками касания) и нажав кнопку мыши, объект можно перемещать по столу.

Выбор нескольких объектов и группирование объектов

Во Flash имеется возможность одновременного выбора нескольких объектов (или фрагментов нескольких объектов). При этом выбираемые объекты могут относиться к разным слоям. При необходимости работы с несколькими объектами как с одним целым, их следует сгруппировать.

Выбор нескольких объектов выполняется с помощью инструментов Arrow, Subselect, Free Transform или Lasso. При этом технология их использования полностью аналогична рассмотренной выше применительно к выбору одного объекта. Например, на рис. 2.18 показан выбор трех объектов с помощью инструмента Arrow. Два из них (круг и квадрат) расположены на слое Layer 1, а третий (овал) — на слое Layer2.

флеш мультик

Рис. 2.18. Одновременный выбор объектов, расположенных на разных слоях

Совет

Чтобы выбрать с помощью инструментов Arrow или Lasso несколько объектов, которые сложно включить в одну неразрывную область, следует выбирать объекты последовательно, удерживая нажатой клавишу .

Особенность применения инструмента Subselect состоит в том, что он позволяет выбирать только объекты, принадлежащие одному (активному в данный момент) слою.

После выбора нескольких объектов любая последующая операция будет относится к ним ко всем. Например, если вы установите указатель мыши на одном из объектов и попытаетесь переместить его на новую позицию, то остальные выбранные объекты также будут перемещаться (рис. 2.19).

флеш сайт

Рис. 2.19. Одновременное перемещение нескольких объектов

Однако такая взаимосвязь между объектами является не прочной. Она пропадает сразу, как только вы отмените выбор. Если вам требуется работать с несколькими объектами как с единым целым, целесообразно их сгруппировать.

Группирование объектов

Операция группирования выполняется с помощью команды Group (Группа), входящей в меню Modify (Изменить) основного окна. Результат ее применения зависит от того, с помощью какого инструмента были выбраны группируемые объекты.

Инструменты Arrow или Lasso позволяют выполнить группирование послойно, то есть если вы выберете объекты, относящиеся к разным слоям, то они будут автоматически включены в разные группы (рис. 2.20).

Инструмент Subselect позволяет группировать только объекты одного (активного) слоя.

Инструмент Free Transform обеспечивает послойное группирование, однако выполняемые с его помощью операции применяются ко

Flash MX - статьи о флеш анимации

Рис. 2.20. Результат группирования объектов, расположенных на разных слоях

всем группам, попавшим в область выбора. Например, на рис. 2.21 показана ситуация, когда три объекта (все те же круг, квадрат и овал) были выбраны с помощью инструмента Free Transform, затем сгруппированы (при этом выделяющая рамка осталась прежнего вида) и после этого повернуты на некоторый угол. Если по завершении описанных операций снять выделение, то вы увидите картинку, приведенную на рис. 2.22.

Визуально группа объектов выделяется прямоугольной рамкой голубого цвета, проходящей непосредственно по контурам сгруппированных объектов.

обучение флеш - учебник

Рис. 2.21. Выбор и группирование объектов с помощью инструмента Free Transform

Macromedia Flash MX

Рис. 2.22. Послойное выделение групп объектов

Чтобы повторно выбрать группу, можно использовать любой из четырех инструментов: Arrow, Subs elect, Free Transform или Lasso.

При работе с инструментом Arrow выбор группы можно выполнить одним из двух способов:

  • щелкнув левой кнопкой мыши (один раз!) на одном из сгруппированных объектов;
  • переместив указатель мыши при нажатой кнопке через область стола, занятую группой (подобно тому, как это делается при выборе нескольких несгруппированных объектов).

Выбор группы с помощью инструмента Free Transform выполняется аналогично, за исключением того, что выбранная группа становится сразу доступной для трансформации (признаком этого служит соответствующая выделяющая рамка, рис. 2.23).

Macromedia - учебник по flash

Рис. 2.23. Результат выбора группы с помощью инструмента Free Transform

Для выбора группы с помощью инструмента Lasso требуется очертить область стола, занятую группой (подобно тому, как это делается при выборе нескольких несгруппированных объектов).

При работе с инструментом Subselect выбор группы выполняется щелчком на любом из сгруппированных объектов.

После выбора группы выполняемые операции (например, перемещение) применяются ко всем объектам группы.

Чтобы обеспечить возможность индивидуального выбора и редактирования объектов группы, необходимо предварительно перейти в режим редактирования группы. Для этого:

  1. Включите инструмент Arrow.
  2. Дважды щелкните на любом объекте группы.

Существует два визуальных признака перехода в этот режим (рис. 2.24):

  • на панели инструментов рабочей области появляется слово Group;
  • все другие объекты фильма, не входящие в группу, отображаются более блеклыми, «полупрозрачными» (независимо от того, к какому слою они относятся).

флеш учебник - флеш анимация

Рис. 2.22. Режим редактирования группы

В режиме редактирования группы любой входящий в нее объект может быть выбран обычным способом (как было описано в подразделе «Выбор одного объекта или его части»).

Обратите внимание на то, что указанная процедура приводит лишь к временному разгруппированию объектов. После того, как модификация объекта группы будет завершена, следует восстановить группирование. Для этого достаточно дважды (обязательно!) щелкнуть вне пределов группы (при этом должен быть включен инструмент Arrow).

Чтобы разгруппировать объекты «полностью и окончательно», необходимо, воспользоваться командой Ungroup (Отменить группирование) из меню Modify. Перед выполнением команды соответствующая группа должна быть выбрана.

Для вычленения объектов из группы или из состава сложного (составного) объекта, существует еще одна команда — Break Apart (Разделить). В результате ее применения составляющие группу или сложный объект элементы становятся доступны для индивидуального редактирования. Кроме того, применение этой команды к импортированным изображениям позволяет перейти от растровой графики к векторной, что во многих случаях обеспечивает уменьшение размера исходного изображения (в смысле занимаемой памяти). Вместе с тем, выполнение команды Break Apart может привести к некоторым необратимым изменениям исходного объекта или группы, в частности:

  • разрывается связь между экземпляром символа и библиотечным оригиналом;
  • в анимированном символе удаляются все кадры, кроме текущего;
  • растровое изображение преобразуется в заливку (цветовое заполнение) объекта;
  • текстовые символы преобразуются в контуры.

Чтобы выполнить команду Break Apart, следует выбрать соответствующую группу или составной объект и выбрать ее в меню Modify.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *